Музыкальное развитие для ребёнка является частью общего психофизического развития.
На занятиях дети знакомятся с явлениями окружающего мира, у ребёнка развивается образная память, элементы абстрактного мышления. Музыкально-образный мир особенно влияет на восприятие и воображение. При построении урока мы руководствуемся принципом чередования одних игровых заданий с другими, что вызывает у детей интерес и активную реакцию. Ребёнку приходится постоянно производить логические операции — сравнивать, объединять, обобщать. Результат регулярных занятий наступает очень быстро. Соприкосновение с миром прекрасного в раннем возрасте обогатит его духовный мир, позволит ему полнее раскрыться как личности.

Первостепенными задачами занятий являются:

○ выявление и развитие творческих способностей и фантазии ребёнка в игре;
○ развитие основных двигательных навыков (крупной моторики);
○ развитие координации движений и концентрации внимания;
○ развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
○ социальная адаптация: выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений;
○ развитие речи, голоса (проговаривание, подпевание, простейшее интонирование);
○ навыки игры на детских музыкальных инструментах;
○ преодоление трудностей развития.
Занятие будет наиболее актуальным для малышей от года до семи лет. Ребенок будет слушать много музыки, играть на музыкальных инструментах, танцевать, делать пальчиковую гимнастику и играть в музыкальные игры.

Специалистами уже давно доказано, что музыка, помимо всего прочего, оказывает положительное влияние на развитие мозга ребенка. Не случайно уроки музыки традиционно являются обязательной частью учебной программы в современных детских учреждениях.