Мандалы для детей

То, что испытал сам Юнг, когда интуитивно начал рисовать формы окружностей, чтобы преодолеть кризис, также можно наблюдать у детей. Так, каракули, которые рисует ребенок в конце урока, когда уже не может концентрироваться, очень часто имеют структуру мандалы. Но также в мандалах, которые дети рисуют сознательно, часто появляются фигуры, которые мы можем обнаружить в древних мандалах со всего мира.
Как маленькие дети, так и дети постарше предрасположены к участию в игре с элементами рисования. Многие педиатры и педагоги утверждают, что регулярная работа с образами окружностей чрезвычайно стимулирует развитие личности ребенка. Влияние от рисования мандал на душевное состояние как здорового ребенка, так и переживающего кризис или расстройство можно обобщить следующим образом:
Нервозность успокаивается
Страх освобождается
Падает напряжение
Уменьшается подверженность влиянию внешних обстоятельств.
ЛЕЧЕБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МАНДАЛ НА ДЕТЕЙ
Концентрация и равновесие. Мандалы повышают концентрацию у детей. Например, ребенок, у которого трудности с концентрацией при выполнении домашних заданий или другой деятельности, требующей много внимания, сначала должен нарисовать мандалу.
Это поможет ему лучше усваивать материал и с легкостью учиться, не тратя энергии для поддержания самодисциплины.
Очень нервные дети успокаиваются, рисуя мандалы. Напротив, дети, которые пассивны и апатичны, во время творческой работы получают заряд энергии, который стимулируется и делает веселыми.
Преодоление кризиса в развитии. Подростки, у которых происходит частая смена настроения или странное поведение, успокаиваются, рисуя карандашом или красками изображения окружностей. В большинстве случаев рисование может иметь профилактическое действие, так как с его помощью у детей появляется осознанность относительно самих себя, и они с легкостью могут преодолеть. кризисы.
Эти кризисы в развитии происходят прежде всего на следующих папах жизни ребенка: во время так называемой «фазы упрямства» в 3 года (подразумевается осознание собственного «я» и развитие фантазии); в 6 лет на этапе перехода из семейного очага в школу или лицей; в начале периода полового созревания, периода, когда ребенок замыкается в себе, он более раздражителен, у него проблемы с окружением и он чувствует себя одиноким.
Искоренение расстройств моторики и нервного напряжения. Дети, у которых проблемы с моторикой, могут улучшить свое состояние с помощью рисования мандал. Можно заметить, что после нескольких попыток они четче рисуют линии контура. Кроме того, рисование мандал снимает у детей напряжение и судороги и помогает им найти внутреннее равновесие.
Хотя дети обычно испытывают меньше физического напряжения, чем взрослые, они также страдают от психологического напряжения, которое может привести к неуверенности, страху и физическим недомоганиям. Это напряжение выражается в гиперактивном поведении, нервозности, раздражительности и агрессии, но также в противоположном — недостатке подвижности и сонливости.

Хейке Овосу
Мандалы Мира
74 мандалы разных цивилизаций для раскрашивания карандашами и красками, чтобы медитировать и релаксировать.
Предисловие Клауса Холица
Книжный Курьер
Париж

Предисловие
Никто в наши дни не спрашивает, можно ли есть мандалу. Времена изменились с тех пор как я начал раскрашивать мои первые мандалы.
Все больше и больше людей сегодня знают о том, что старое слово с санскрита «мандала» означает – центр, магический круг, чудо и всегда многие, которые ищут свое спокойствие, внутреннюю силу создают и раскрашивают магический круг. Кажется, что в нашей эпохе, где ценности и религиозные традиции разрушаются, и новые ценности еще не создавались, нам нужно возвратиться инстинктивно к символу старых времен. Символ, который имеет совершенную форму, представляет собой фундамент всего существующего: круг, символ вечной жизни. Мандала – это базовая структура самого создания, мы ее открываем в самом малом элементе, из чего состоит видимый мир, и еще, когда думаем о себе. С помощью этой книги я хотел бы присоединить вас к опыту рисования, к путешествию для открытия уникального и чудесного мира ваших образов и внутренних состояний. В этом путешествии вы встретите самих себя, свое Я и вселенную вокруг вас.
Что такое мандала?
«Путь, чтобы найти свое круг и центр себя». Это самое малое, на что претендовали западные и восточные мистики всех культур на протяжении долгой истории человечества. Уже в наскальных рисунках появлялись круги, символы силы, которая согревает и зависит от жизни солнца – вечного цикла природы. Интуитивно наши предки предчувствовали то, что современная наука исследует в форме макро- и микрокосма: фундаментальная структура вселенной – это мандала.
Исходя из самых старых, но и самых новых представлений, наша вселенная исходит из необъяснимого источника. Каждая галактика, каждое создание исходит из чудесного центра, который расширяясь включает в себя новые миры и все новое. На одном из этих миров, на одной круглой планете, вращающейся вокруг солнца, появляется жизнь. Из самой маленькой и круглой клетки методом деления создаются разные формы, вплоть до такого сложного существа как человек.
Жизнь начинается для каждого из нас с маленькой яйцеклетки, оплодотворяемой еще более маленьким круглым сперматозоидом. Мы растем защищенными и в безопасности внутри плаценты в форме шара, подключенной к циркуляции крови матери, чтобы потом родиться через круглое отверстие родового канала. Глаза, которыми мы встречаем мир вокруг нас, тоже являются мандалами. После этого мы входим в вечные циклы дня и ночи, времен года, которые учат нас кругу становления и исчезновения. Весной сажают семена, осенью собирают урожай, собранные семена вновь должны вернуться в землю.
Наш разум, наше сознание являются центрами мира, который то сужается, то расширяется вокруг нас. Ничего вне этого мира не имеет смысла пока что-то внутри нас не находит его и не ставит его в зависимость от себя.
Со всей нашей чувствительностью мы воспринимаем свет, цвет, звуки, формы и структуры, и дифференцируем их нашим мозгом индивидуальным образом. Никто не смеет быть вне этого мира и смотреть на него со стороны. Каждый должен его принять в себе и трансформировать в собственный опыт и размышления. Так что мир не существует отдельно от нас, а мы имеем его как собственный опыт нашего центра, как часть себя.
Последнее время человеческий разум изобрел приборы, с помощью которых мы можем глубоко внедриться в микроскопический мир мельчайших организмов. И что мы там находим? Атомы, в которых электроны вращаются вокруг своего ядра и формируют чудесные мандалы.
Неудивительно, что круг стал одним из самых старых символов человечества. Испокон веков в разных культурах мы встречаем этот знак, символизирующий универсальный принцип жизни. Мы его находим в круге Дзен инь-ян, старинных христианских цветных витражах. Он появился в чудесном календаре майя и в тибетских монастырях, где он является объектом медитации. Шаманы американских индейцев и аборигены Австралии рисовали мандалы цветным песком, Карл Густав Юнг открыл в них способ исцеления для себя и для других.
Каждая мандала, созданная природой или человеком, является символом самого человека в мире, в котором он живет, и высшим принципом вселенной, которая расширяется вокруг нас. Он является живым символом многих закрытых вокруг самих себя циклов, с которыми мы соединены. Несмотря на то, что они закрыты они находятся в постоянном взаимодействии с другими.
Каков функционал мандалы?
В течение тысячелетий мандалы являлись образами, используемыми для концентрации и медитации. Как будто наш разум интуитивно искал в символических структурах мандал образ, отражающий себя и свой источник. Когда я рисую или закрашиваю мандалу, я нахожу в ее образах активную силу, которая отсутствует в других рисунках.
Очень интересно отметить, что в течение тысячелетий во всем мире дети в возрасте от 3 до 7 лет спонтанно рисуют образы, похожие на мандалы. Это удивительное совпадение объясняется тем, что в своем развитии наше человеческое сознание заново проходит все этапы долгой эволюции. Таким образом поиск нашей чистой идентичности во вселенной, размеры которой трудно себе представить, и в мире, полном конфликтов и беспорядка, может бесконечно являться базой для семейной модели.
Создание мандалы представляет собой не только помощь в проявлении образов бессознательного в начале жизни,
но и в других возрастах.
Интерпретируя интуитивно выбранные цвета и формы, мы можем легко прояснить основное состояние души, с которым мы имеем дело в данный момент времени. Мы можем идти и обратным путем, добровольно выбирая соответствующие цвета и формы, чтобы достичь желаемого состояния души.
Мы можем еще освободить внутренние силы самоисцеления для того, чтобы порядок восторжествовал над хаосом внутри нас.
Достаточно примера, когда мы представим себя, смотрящими на розу, расслабленными и спокойными, как это состояние охватывает нас целиком. Или мы можем найти через реальность, составленную из многих частей, более глубокий смысл нашего места в некой ситуации.
Мы можем считать мандалу волшебным ритуалом или простым терапевтическим приемом для того, чтобы иным образом найти себя и исцелиться. Одновременно, практика мандалы является занятием, которое переводит нас в состояние спокойствия и концентрации, что является позитивным фактором в нашу эпоху, полную ненависти и возбудимости. В любом случае мандала помогает нам видеть самих себя как нечто целое, имеющее отношение к другим циклам и контекстам, как более большим, так и более меньшим. В мандале нам очень легко представить в символической форме наше напряжение и наши внутренние конфликты, сознательно модифицируя их, мы можем регулярно и добровольно влиять на состояние нашей души.
Так же как художник сравнивает внутреннее представление о своем будущем произведении с тем, что он рисует, до тех пор, пока они не совпадут, так и мы можем сравнивать то, что в нашей жизни должно стать реальностью с тем, что уже нами реализовано, и тогда мы можем направлять наши усилия на то, чтобы вести такую жизнь, которая нам нравится.

ТРЕНИНГ — СЕМИНАР.
Поймите себя и другого, сделайте первый шаг к изменениям к лучшему

Часто мы задаемся вопросом: почему моя жизнь складывается именно так? Почему я, мой партнер, дети, окружение, работа, именно такие? Могу ли я быть хозяином своей жизни, радуясь каждому дню и позволяя себе роскошь жить в здоровье, любви и согласии с собой и другими людьми и заниматься любимым доходным делом?
Дело в том, что порой мы не осознаем истинных причин тех или иных своих поступков, своих желаний, чувств и вовсе – самих себя. Продолжаем жить «автоматически», изо дня в день, совершая одни и те же ошибки и даже не замечая их, передавая весть этот багаж-груз «по наследству» своим детям. Что уж и говорить, что большая часть этого груза даже не наша собственная, а так же «автоматически» унаследованная или нажитая в очень далеком прошлом.
Мы можем продолжать «тянуть лямку», увязать в болоте повседневности, болеть и разрушать свои отношения, жаловаться на жизнь, а можем выбрать сделать свою жизнь любой. Например, такой, о какой мы мечтали в детстве.
Осознать и полюбить себя, простить и отпустить старые обиды, осознать и дать место своим желаниям, пережить непрожитое, запертое в эмоциональный чулан – необходимые шаги на этом пути.
Тем, кто готов познакомиться с самим собой, узнать больше о психологии человека, научиться на качественно ином уровне общаться с собой и другими и выйти за собственные пределы, и предназначена годичная групповая программа.
Темы семинаров:
Введение. Как устроена наша психика? Психосинтез. Работа с воображением.
Ребенок внутри меня. Мог бы мальчик, которым я был, гордиться мужчиной, которым я стал? Высвобождение спонтанности и творчества.
Подросток внутри меня. Сколько мне на самом деле лет? Сексуальность.
Психология здравого смысла. Как быть свободным в своих чувствах и реакциях? Когнитивная терапия.
Работа со страхом смерти. А что же дальше и что с этим делать?
Психологические защиты. Почему одни люди мне нравятся, а другие нет, и как выйти за свои ограничения?
Внутренний театр. Что я на самом деле могу себе позволить?
Обыкновенное чудо. Что я разрешу себе хотеть от жизни? Психологический ритуал.
Сновидения. Как толковать сны? Жизнь в символической реальности.
Жизненные мифы. В каком мифе я живу?
Арт-терапия. Как разговаривать с собой? Творческая мастерская для всех.

ГОДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3 РАЗА В МЕСЯЦ. ВЕЧЕР — ПТ/.СБ+.ВСК+. СТОИМОСТЬ 1 СЕМИНАР-5500Р. ЕСЛИ С ПРЕДОПЛАТОЙ ЗА 3 МЕСЯЦА- 5000Р. В ГРУППЕ 9-12 ЧЕЛ. КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО.
ТЕЛ:+7 952 247 6170 ИРИНА,