Обращение детей

К МАМАМ, ПАПАМ, БАБУШКАМ, ДЕДУШКАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, ИЛИ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

 

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Если вы хотите научить нас чему-либо:

  1. Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.
  2. Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.
  3. Для того чтобы научить нас чему-либо, совсем необязатель­но покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет…
  4. Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое.
  5. Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесем книжку, игру, кубики…
  6. Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее.
  7. Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, ва­шим детям.
  8. Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпели­выми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете.
  9. Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в ка­ком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некото­рым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3-5 минут.

 Любимые вами и любящие вас дети

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ИЛИ КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Общаясь со своим ребенком, старайтесь:

  1. Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
  2. Быть вежливым с ребенком. И тогда ваш ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.
  3. Сотрудничать с ребенком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отноше­ние к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
  4. Вводить четкую систему запретов. Их должно быть немно­го, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку (например, такие запреты: не брать спички, не открывать кран с го­рячей водой, не включать газ и др.). Старайтесь следовать им неукоснительно.
  5. Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!»
  6. Устанавливать определенные правила в вашей семье, ежед­невное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.
  7. Расширить поведенческий репертуар ребенка. Для этого рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на события (как на положительные, так и на отрицательные).
  8. Использовать в общении с ребенком краткие, четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Ско­рее всего, из вашей речи он поймет лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его.
  9. Наказывая ребенка, не быть чрезмерно строгими и не ущем­лять достоинство малыша.

10. Быть терпеливыми. Не допускать чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.

11. Чаще говорить ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и др.

 

ВВЕДЕНИЕ ПРАВИЛ

(Памятка для взрослых)

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Если вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научи­лись следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ребенку лучше ориентировать­ся в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит вас от чтения бесконечных нотаций.

Но для того, чтобы эти правила оказались более эффектив­ными, вам следует учитывать некоторые условия:

  1. Правило должно быть конкретным.
  2. Одно и то же правило лучше повторить для ребенка не­сколько раз.
  3. Правило должно быть не только произнесено, но и нари­совано (на кухне, в детской).
  4. Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно про­звучало не как приказ, не как указание, а как доброжелатель­ный совет.
  5. Правила должны быть сформулированы в позитивной фор­ме (лучше сказать «Говори тихо», а не «Не кричи!»).
  6. Обосновывайте для ребенка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.
  7. Если ребенок испытывает правило «на прочность», провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойным и «твер­дым» в выполнении правила.
  8. Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими. Это послужит хорошим примером, моделью для вашего ребенка.

Оставить комментарий